Точечная сварка аккумуляторов

Точечная сварка аккумуляторов - это способ соединения литий-ионных аккумуляторов между собой или присоединения к ним контактных пластин, которые в дальнейшем будут использоваться для пайки.

Литиевые аккумуляторы требуют крайне осторожного обращения с собой. В частности, они крайне негативно реагируют на перегрев. В результате сильно снижается ресурс аккумуляторной батареи, а в случае значительного перегрева возможен необратимый выход ее из строя. Это если она не взорвется. Дело в том, что литиевые элементы содержат органический электролит, который является очень легкокипящим и чрезвычайно горючим веществом.

Поэтому подпаивать контакты к аккумулятору крайне не рекомендуется. Конечно же, это, в значительной степени относится к незащищенным элементам. Защищенные элементы более просты в обращении, поскольку прокладка в виде платы защиты практически исключает возможность перегрева при пайке минусового контакта. Дополнительный плюсовой колпачок также, возможно, является дополнительным препятствием для тепла, но долго греть все равно крайне не рекомендуется.

Тем не менее, гораздо более надежным и универсальным способом присоединения контактов к литий-ионным аккумуляторам или соединения их между собой в сборки является точечная сварка. Два электрода прижимают контактную пластину к нужному месту, потом через них пропускается ток небольшого напряжения (обычно - менее 2-х вольт), но с очень большой силой тока - более 1000 А. В результате в местах касания электродов металл плавится и контактная пластинка прочно приваривается к корпусу аккумулятора. Импульс тока очень короткий - до 10-20 мс. В результате окружающее место сварки пространство вообще практически не нагревается. Поэтому такой способ присоединения контактных пластин к литий-ионным аккумуляторам является полностью для них безопасным. Привариваются обычно никелевые или стальные никелированные полоски шириной от 2-х до 10 мм и толщиной от 0.1 до 3.0 мм. Дальше уже к этим полоскам можно не спеша подпаивать провода.

Без точечной сварки аккумуляторов никак не обойтись при производстве аккумуляторных сборок - аккумуляторных батарей, где отдельные элементы соединяются последовательно и/или параллельно для получения нужного значения выходного напряжения при заданной емкости. Для таких сборок практически всегда используются именно незащищенные элементы, а вся готовая батарея затем подключается к управляющей плате, которая и обеспечивает ее эффективное и безопасное использование. Паять элементы в таких сборках настоятельно не рекомендуется, да и займет это на порядок больше времени, чем применение точечной сварки.

Мы предлагаем услуги точечной сварки литий-ионных аккумуляторов на качественном и производительном оборудовании, которое обеспечивает гарантированно надежное и безопасное соединение аккумулятора с контактной пластиной. Указанная стоимость соответствует приварке стальной никелированной полосы длиной 30-40мм к одному контакту. Обычно используется лента шириной 5 и толщиной 0.12мм. Такие полоски обеспечивают пропускание тока до 6 А, чего, обычно, более чем достаточно для одного литиевого элемента. При необходимости может использоваться другая никелированная лента - шириной до 10 и толщиной до 0.3мм.

Звоните - договоримся!

Ваши комментарии